Сделай в своем доме автономное электроснабжение!

Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов

Главная Аккумулятор для Ветрогенератора. Регистрация Вход
Купить оборудование

Меню сайта

Наш канал на Youtube:

Присоединяйтесь:

Форма входа








Аккумулятор для Ветрогенератора.

     Аккумулятор для Ветрогенератора.

 

Без аккумуляторной батареи вам не обойтись. В первую очередь эта необходимость вызвана подключением обмотки возбуждения генератора. При использовании (обычного автомобильного или тракторного генератора). Ток, который необходимо подать примерно 1,2 ампера. Да в любом случае накопитель электро энергии нужен. Емкость самой батареи необходимо выбирать исходя из учета нагрузки, которую  вы будете применять в безветренную погоду. Тип батареи значения не имеет. Имеет значение их емкость. Лучше конечно взять готовую автомобильную номиналом 12 вольт. Но при желании можно ее собрать из отдельных элементов «банок».  Существует несколько правил, которые следует учитывать. Вы можете увеличивать емкость вашей батареи, параллельно или последовательно их соединяя. При последовательном соединении банок аккумулятора скажем 2 вольта обязательно, чтобы они были одного типа и емкости. Например, все шесть кислотные. И все одной емкости, например 200ампер/часов. При применении щелочных и никель-кадмиевых например напряжение каждого элемента составляет 1,2 вольта  количество банок должно быть 10 это требуется для того чтобы общее напряжение батареи равнялось 12 вольтам и не отличалось более чем на 10%. В противном случае от постоянного  перезаряда или недозаряда  она быстро придет в негодность.

При параллельном соединении важно чтобы батареи были одного типа. Так же имеет значение место, где батареи будут храниться. При низких температурах емкость большинства батарей будет значительно падать. Важно чтобы температура помещения не опускалась значительно ниже ноля градусов. В тоже время при использовании кислотных или щелочных аккумуляторов большой емкости, более 100ампер часов нужно, чтобы помещение проветривалось или вообще не было жилым. Так как при зарядах этих типов аккумуляторов происходит выделение водорода и сопутствующих  паров кислот и щелочей, что может привести к ожогам дыхательных путей и отравлению  организма. Хотя большинство производимых аккумуляторов данных типов являются необслуживаемыми. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с ними. И помнить с чем приходиться иметь дело. Так как нарушение герметичности корпуса или опрокидывание может привести к несчастному случаю, ожогу тела.

 

В связи с нестабильностью выработки и расхода электрической энергии, совместно с малыми ветроустановками используются аккумуляторные батареи. По критериям цена и доступность, в самодельных конструкциях выбор ложится на кислотные стартерные аккумуляторные батареи. В моей практике я использую старые батареи от автомобилей, которые уже не могут выдавать большой ток необходимый для работы стартера, но не один год могут служить в качестве промежуточного накопителя.

          Что желательно знать о кислотном аккумуляторе.

Кислотный аккумулятор хоть и является одним из самых доступных. Но очень капризный в эксплуатации. Перезаряд приводит к выкипанию электролита. Постоянный недозаряд приводит к сульфатации пластин. Другие типы аккумуляторов как правило к этим факторам не критичны. Это также следует учитывать при выборе аккумулятора. Активная масса положительных пластин в заряженном аккумуляторе состоит из двуокиси свинца PbO2, а активная масса отрицательных пластин из губчатого свинца Pb. Плотность электролита заряженного аккумулятора в зависимости от времени года и района эксплуатации колеблется в пределах 1,25-1,31 г/см3.

При работе аккумулятора на разряд, происходит химическая реакция, и активная масса отрицательных пластин преобразуется из губчатого свинца Pb в сернокислый свинец PbSO4.. При этом, активная масса положительных пластин аккумулятора преобразуется из перекиси свинца PbO2 в сернокислый свинец PbSO4. В процессе Реакция происходит при одновременном выделении воды H2O, и плотность электролита соответственно уменьшается с 1,25-1,31 до 1,09-1,15 г/см3.

Таким образом , плотность электролита при 100%-ном разряде уменьшается на 0,16 г/см3, следовательно, в период разряда аккумулятора уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости аккумулятора на 6%. Приблизительно остаточную емкость можно определить по напряжению на клеммах не подключенного к нагрузкам аккумулятора.

Заряд батареи,
%

Напряжение,
V

Плотность электролита

100

12,70

1,265

95

12,64

1,257

90

12,58

1,249

85

12,52

1,241

80

12,46

1,233

75

12,40

1,225

70

12,36

1,218

65

12,32

1,211

60

12,28

1,204

55

12,24

1,197

50

12,20

1,190

45

12,16

1,183

40

12,12

1,176

35

12,08

1,169

30

12,04

1,162

25

12,00

1,155

20

11,98

1,148

15

11,96

1,141

10

11,94

1,134

5

11,92

1,127

0

11,90

1,120

Следует также учесть, что при понижении температуры электролита на 1 градус емкость батареи уменьшается примерно на 1 процент. Таким образом, емкость батареи при 25 градусах мороза наполовину меньше, чем при 25 градусах тепла. Указанную зависимость следует учитывать при выборе места хранения аккумуляторной батареи. Так же за счет саморазряда, батарея теряет 1% своей емкости за каждые сутки хранения при отсутствии подзарядки.

При разряде аккумулятора более 75 % от его емкости наступает сульфатация пластин (образование на поверхности активного вещества, кристаллов сульфата свинца), что приводит к необратимым химическим процессам и выходу аккумулятора из строя.

Во время заряд аккумулятора, химическая реакция происходит в обратном порядке. Как только активная масса пластин преобразуется в PbO2 и Pb, плотность электролита перестает повышаться. При дальнейшем заряде будет происходить только разложение воды на водород и кислород, ее испарения, и как следствие, увеличение плотности электролита. Поэтому при снижении уровня электролита, необходимо доливать только дистиллированную воду.

Зарядку кислотных стартерных аккумуляторов стоит производить постоянным током не превышающим 10 % номинальной емкости аккумуляторной батареи и напряжением не превышающим 14,2 v .

 

 

Если страница Вам понравилась - поделитесь ссылкой на нее с Вашими знакомыми в социальных сетях:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz