Введение. Окончание части 1. Еще одно важное условие выстрела телеграфа Морзе.
Но массовый выстрел телеграфа, да еще и мобильных его решений по типу рации на танке или еще в каком рюкзаке, требовал еще одного важного изобретения. И его создал Иоганн Филипп Рейс — школьный учитель и по совместительству физик-изобретатель. Мой источник умалчивает какой предмет он преподавал, видимо музыку… (о причинах этого предположения буквально парой строчек ниже)
Мой источник умалчивает какой предмет он преподавал, видимо музыку… (о причинах этого предположения буквально парой строчек ниже)
25-го октября 1861 года Рейс продемонстрировал устройство, которое явилось последствием изучения им строения уха человеческого и назвал его Telephon. Его на одной из выставок в 1872-м году увидел Томас Эдисон. Конструкция представляла собой настольный наушник, батарею и микрофон по типу конденсаторного, в котором звуковые волны вызывали колебание пластины меняющей электроемкость, что приводило к возникновению напряжения в проводах длиной до 100 метров, которое и раскачивало наушник. В честь этой штуковины до сих пор наушники то и дело именуют головными телефонами. А этот был настольный.
По свидетельству присутствовавших на выставке профессоров, они смогли услышать несколько фраз, а также все музыкальные тона неуточненного произведения.
Отрывок, характеризующий Триод
Полковой командир отыскал в рядах Долохова и придержал лошадь. – До первого дела – эполеты, – сказал он ему. Долохов оглянулся, ничего не сказал и не изменил выражения своего насмешливо улыбающегося рта. – Ну, вот и хорошо, – продолжал полковой командир. – Людям по чарке водки от меня, – прибавил он, чтобы солдаты слышали. – Благодарю всех! Слава Богу! – И он, обогнав роту, подъехал к другой. – Что ж, он, право, хороший человек; с ним служить можно, – сказал Тимохин субалтерн офицеру, шедшему подле него. – Одно слово, червонный!… (полкового командира прозвали червонным королем) – смеясь, сказал субалтерн офицер. Счастливое расположение духа начальства после смотра перешло и к солдатам. Рота шла весело. Со всех сторон переговаривались солдатские голоса. – Как же сказывали, Кутузов кривой, об одном глазу? – А то нет! Вовсе кривой. – Не… брат, глазастее тебя. Сапоги и подвертки – всё оглядел… – Как он, братец ты мой, глянет на ноги мне… ну! думаю… – А другой то австрияк, с ним был, словно мелом вымазан. Как мука, белый. Я чай, как амуницию чистят! – Что, Федешоу!… сказывал он, что ли, когда стражения начнутся, ты ближе стоял? Говорили всё, в Брунове сам Бунапарте стоит. – Бунапарте стоит! ишь врет, дура! Чего не знает! Теперь пруссак бунтует. Австрияк его, значит, усмиряет. Как он замирится, тогда и с Бунапартом война откроется. А то, говорит, в Брунове Бунапарте стоит! То то и видно, что дурак. Ты слушай больше. – Вишь черти квартирьеры! Пятая рота, гляди, уже в деревню заворачивает, они кашу сварят, а мы еще до места не дойдем. – Дай сухарика то, чорт. – А табаку то вчера дал? То то, брат. Ну, на, Бог с тобой. – Хоть бы привал сделали, а то еще верст пять пропрем не емши. – То то любо было, как немцы нам коляски подавали
Едешь, знай: важно! – А здесь, братец, народ вовсе оголтелый пошел. Там всё как будто поляк был, всё русской короны; а нынче, брат, сплошной немец пошел
– Песенники вперед! – послышался крик капитана. И перед роту с разных рядов выбежало человек двадцать. Барабанщик запевало обернулся лицом к песенникам, и, махнув рукой, затянул протяжную солдатскую песню, начинавшуюся: «Не заря ли, солнышко занималося…» и кончавшуюся словами: «То то, братцы, будет слава нам с Каменскиим отцом…» Песня эта была сложена в Турции и пелась теперь в Австрии, только с тем изменением, что на место «Каменскиим отцом» вставляли слова: «Кутузовым отцом». Оторвав по солдатски эти последние слова и махнув руками, как будто он бросал что то на землю, барабанщик, сухой и красивый солдат лет сорока, строго оглянул солдат песенников и зажмурился
Потом, убедившись, что все глаза устремлены на него, он как будто осторожно приподнял обеими руками какую то невидимую, драгоценную вещь над головой, подержал ее так несколько секунд и вдруг отчаянно бросил ее: Ах, вы, сени мои, сени! «Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу
Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей. Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Приложения [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Март 2012 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Хотя телефонное реле SG Brown типа G (использующее магнитный механизм «наушник», приводящее в движение элемент угольного микрофона) могло обеспечивать усиление мощности и использовалось еще в 1914 году, это было чисто механическое устройство с ограниченным частотным диапазоном и точностью воспроизведения. Он подходил только для ограниченного диапазона звуковых частот — в основном голосовых частот.
Триод был первым немеханическим устройством, обеспечивающим усиление мощности на звуковых и радиочастотах, и сделало радио практичным. Триоды используются для усилителей и генераторов. Многие типы используются только при низких и средних частотах и уровнях мощности. Большие триоды с водяным охлаждением могут использоваться в качестве оконечных усилителей в радиопередатчиках с мощностью в тысячи ватт. Специализированные типы триодов («маяковые» лампы с малой емкостью между элементами) обеспечивают полезное усиление на микроволновых частотах.
Вакуумные лампы устарели в массовом производстве бытовой электроники , их вытеснили менее дорогие твердотельные устройства на основе транзисторов . Однако в последнее время электронные лампы начали возвращаться. Триоды по-прежнему используются в некоторых мощных ВЧ усилителях и передатчиках . В то время как сторонники электронных ламп заявляют о своем превосходстве в таких областях, как высококачественные и профессиональные аудиоприложения , твердотельный полевой МОП-транзистор имеет аналогичные рабочие характеристики.
Ведение. Продолжение части 1. Первый явный пример 4х кратного форсажа развития электроники!
21 октября 1832 год. Российский ученый Павел Львович Шиллинг продемонстрировал первый электромеханический телеграф! В 1833 в гонку телеграфов включились немецкие ученые Карл Гаусс и Вильгельм Вебер со своей версией телеграфа, в 1837 — Великобритания с телеграфом Уильяма Кука и Чарьза Уинстона (аппарат был аж двухстрелочный, в отличие от конкурентов). И в 1840-м году присоединились США с альтернативной жутко неудобной системой разработкой Сэмюэля Морзе.
Первые три телеграфа были стрелочные — работали примерно как глиняный сосуды античных времен: шаговый двигатель переводил стрелку, которая указывала в разные буквы алфавита, при этом оператор передачи мог остановить ход стрелки. По паузе оператор приема понимал, что данную букву ему и передали. У систем были некоторые различия, которые привели к тому, что Британская стала первой коммерческой системой и на ее принципе в 1858-м году был проложен Трансатлантический телеграфный кабель, а в 1870м установили связь Лондон — Бомбей да еще и с промежуточными точками в Египте и Мальте.
Какая из систем была аутсайдером мой источник информации ответа не дал, зато известно, что в 1839-м к Шиллингу присоединился Мориц Герман Якоби с Немецко-Российским двойным гражданством и создал сначала в 1834-м году первый в мире электродвигатель, в 1839-м — пишущий телеграфный аппарат, а в 1850-м —буквопечатающий телеграф… Тут, правда, тоже неясно в каком формате работал пишущий зверь…
Но очевидно и понятно одно — стрелочный телеграф был прост в освоении операторами и приема и передачи и не требовал от них длительного освоения навыка отбивать морзянку одной правой… Да и «мозги» для печатающей версии не требовали особо сложных изобретений.
Но альтернативная технология взяла да и выстрелила — 7 мая 1895 года, когда Александр Степанович Попов показал всему миру первый действующий прототип вайфая! Жутко медленный, но по тем временам ооочень резвый! Вот тогда-то сложный в освоении человеком алгоритм передачи стал неотъемлемой частью развития мира! Более того, тогда же на базе алгоритма Морзе в моду вошел и гелиограф — оптический телеграф работающий днем на солнышке за счет отражения его лучшей и заодно помещался в кармане.
Ссылки [ править ]
- ^ Тернер, LB (1921). Беспроводная телеграфия и телефония . Издательство Кембриджского университета. п. 78. ISBN 110762956X.
- ^ Ginoux, Жан-Марк; Розетто, Бруно, «Поющая арка: самый старый мемристер?» в Адамацки, Андрей; Чен, Гуаньжун (2013). Хаос, CNN, мемристоры и не только . World Scientific. п. 500. ISBN 978-9814434812.
- ^ Бернс, Рассел В. (2004). Коммуникации: международная история формирующих лет . Лондон: Институт инженеров-электриков. п. 339. ISBN 0863413277.
- Перейти ↑ Aitken, Hugh GJ (2014). Непрерывная волна: технология и американское радио, 1900-1932 гг . Издательство Принстонского университета. п. 195. ISBN 978-1400854608.
- ^ Фишер, Дэвид Э .; Фишер, Маршалл (1996). Трубка: Изобретение телевидения . Контрапункт. п. 54. ISBN 1887178171.
- ^ a b c Тайн, Джеральд FJ (сентябрь 1943 г.). «Сага о вакуумной лампе, часть 6» . Радио Новости . Чикаго, Иллинойс: Зифф-Дэвис. 30 (3): 26–28, 91 . Проверено 30 ноября, 2016 .
- ^ a b Тайн, Джеральд FJ (ноябрь 1943 г.). «Сага о вакуумной лампе, часть 8» . Радио Новости . Чикаго, Иллинойс: Зифф-Дэвис. 30 (5): 26–28 . Проверено 30 ноября, 2016 .
- ^ a b Антон А. Хурдеман, Всемирная история телекоммуникаций, John Wiley & Sons — 2003, стр. 226
- ^ Джон Брей, Чудо связи: Пионеры электросвязи от Морса до информационной супермагистрали, Спринг — 2013, страницы 64-65
- ^ DRP 179807
- ^ Тапан К. Саркар (редактор) «История беспроводной связи», Джон Вили и сыновья, 2006. ISBN 0-471-71814-9 , стр.335
- ^ Sogo Окамура (редактор), История электронных лампах , IOS Press, 1994 ISBN 90-5199-145-2 страница 20
- ↑ Де Форест, Ли (январь 1906 г.). «Audion; новый приемник беспроводной телеграфии» . Пер. AIEE . Американский институт инженеров по электротехнике и электронике. 25 : 735–763. DOI10,1109 / т-aiee.1906.4764762 . Проверено 7 января 2013 года .Ссылка представляет собой перепечатку статьи из Приложения к Scientific American, № 1665, 30 ноября 1907 г., стр. 348-350, скопированной на веб-сайте « Ранняя история радио Соединенных Штатов» Томаса Х. Уайта.
- ^ Патент США 879532 , Space телеграфного , поданный 29 января 1907, опубликованный 18 февраля 1908
- ^ Hijiya, Джеймс А. (1997). Ли де Форест и отцовство радио . Издательство Лихайского университета. п. 77. ISBN 0934223238.
- ^ а б Окамура, Сого (1994). История электронных ламп . IOS Press. С. 17–22. ISBN 9051991452.
- ^ a b c Ли, Томас Х. (2004). Планарная микроволновая техника: Практическое руководство по теории, измерениям и схемам . Издательство Кембриджского университета. С. 13–14. ISBN 0521835267.
- ↑ Джон Брей, Чудо связи: Пионеры электросвязи от Морса до информационной супермагистрали, Спринг — 2013, стр.
- ^ a b Небекер, Фредерик (2009). Рассвет электронной эры: электрические технологии в формировании современного мира, 1914-1945 гг . Джон Вили и сыновья. С. 14–15. ISBN 978-0470409749.
- ^ Хемпстед, Колин; Уильям Э. Уортингтон (2005). Энциклопедия технологий 20-го века, Vol. 2 . Тейлор и Фрэнсис. п. 643. ISBN 1579584640.
- ^ Армстронг, EH (сентябрь 1915 г.). «Некоторые последние разработки в приемнике Audion» . Труды ИРЭ . 3 (9): 215–247. DOI10,1109 / jrproc.1915.216677 . S2CID 2116636 .. Переиздано как Armstrong, EH (апрель 1997 г.). «Некоторые последние разработки в Audion Receiver» . Труды IEEE . 85 (4): 685–697. DOI10,1109 / jproc.1997.573757 .
- ^ Джеймс А. Хиджия, Ли де Форест и отцовство радио политического и экономического развития Lehigh University Press, 1992. ISBN 0934223238 , страницы 93-94
- ^ Тайн, Джеральд FJ, Сага о вакуумной трубке, 1977, Говард В. Сэмс, стр 201 ~ 202
- ^ http://www.electronicdesign.com/analog/tubes-versus-solid-state-audio-amps-last-word-or-house-fire-part-2
Тетрод
Задача эта была решена. В пространство между управляющей сеткой лампы и ее анодом была введена дополнительная сетка, которая в схеме соединяется через конденсатор с катодом лампы и экранирует сетку от анода. Величина междуэлектродной емкости при этом снижается в сотни и даже в тысячи раз.
Рис. 3. Устройство тетрода и его условное обозначение.
В качестве примера можно указать, что величина емкости анод—сетка у триодов составляет не менее 2—3 пф, а в лампах с дополнительной сеткой она снижается до 0,01 пф.
Дополнительная сетка, введенная в пространство между анодом и основной сеткой лампы, получила название экранирующей или экранной сетки, а лампа *с такой сеткой называется экранированной лампой (рис. 3).
Основную сетку лампы в отличие от экранной сетки стали называть управляющей или сигнальной, так как к ней подводится напряжение приходящего сигнала и она управляет анодным током.
Экранированная лампа состоит, таким образом, из четырех электродов: катода, управляющей сетки, экранной сетки и анода; поэтому она получила название четырехэлектродной лампы или тетрода (от греческого слова — четыре).
Экранная сетка не только уменьшает паразитную емкость, но и позволяет также увеличить коэффициент усиления лампы. Если коэффициент усиления триодов не превышает 100 (обычно он лежит в пределах от 10 до 30), то у экранированных ламп он измеряется многими сотнями.
Все это приводит к тому, что экранированная лампа может дать значительно большее усиление то сравнению с триодом и позволяет строить усилители с большим общим коэффициентом усиления.
Применение тетродов позволило повысить качество радиоаппаратуры.
Однако изучение тетродов и особенностей аппаратуры, работающей на таких лампах, вскоре показало, что у экранированных ламп наряду со многими достоинствами есть один очень крупный недостаток — склонность к так называемому динатронному эффекту.
Что же представляет собой динатронный эффект?
Читатели уже знают, что электроны в пространстве между катодом и анодом несутся с очень большой скоростью. Скорость, с которой они достигают анода, измеряется тысячами километров в секунду.
Рис. 4. Электроны, бомбардирующие анод, выбивают из него вторичные электроны.
В результате электронной бомбардировки из поверхности анода выбиваются электроны, получившие название вторичных в отличие от первичных электронов, составляющих основной анодный ток лампы (рис. 4).
Вторичные электроны, с силой выбитые из анода, приобретают известную скорость и вследствие этого могут отлетать на некоторое расстояние от анода.
Электрон, несущий отрицательный электрический заряд, находясь в (пространстве между анодом и экранной сеткой, будет испытывать притяжение к тому из этих электродов, напряжение которого выше.
Поэтому если напряжение на экранной сетке оказывается выше, чем напряжение на аноде, то вторичные электроны будут притягиваться экранной сеткой.
Но летящие электроны представляют собой электрический ток. Если выбитые из анода вторичные электроны летят к экранной сетке, то в пространстве между анодом и экранной сеткой установится ток, направление которого обратно направлению основного анодного тока, вследствие чего величина общего анодного тока уменьшается.
Это явление и называют динатронным эффектом. Оно приводит к сильным искажениям и значительно ограничивает возможность использования усилительных свойств лампы.
Динатронный эффект, как указывалось, возникает тогда, когда напряжение на аноде ниже напряжения на экранной сетке. При работе лампы это может иметь место.
Хотя на экранную сетку обычно подается несколько меньшее постоянное напряжение, чем на анод, мгновенное значение напряжения на аноде в некоторые моменты работы лампы может оказаться ниже, чем напряжение на экранной сетке.
В самом деле, переменное напряжение па управляющей сетке вызывает на сопротивлении анодной нагрузки лампы значительно большее переменное напряжение.
Это переменное напряжение во время своего отрицательного полупериода уменьшает величину анодного напряжения. Поэтому при сильных колебаниях напряжение на аноде в некоторой части «периода может оказаться ниже напряжения на экранной сетке, что приводит к возникновению динатронного эффекта.
Экранированные лампы могут хорошо работать при условии, что к их управляющей сетке подводятся небольшие напряжения.
Примечания
- ↑
- , p. 20.
- , p. 5.
- ↑ , p. 9.
- ↑ , p. 20, 21.
- ↑ , p. 11.
- ↑
- ↑ , p. 21.
- ↑ , p. 41.
- ↑ , p. 17.
- , p. 12.
- , p. 14.
- ↑ , p. 15.
- ↑ , p. 16.
- , p. 19.
- , pp. 19—21.
- ↑ , p. 22.
- , с. 188.
- ↑ , p. 23.
- , p. 25.
- ↑ , p. 26.
- ↑ , p. 27.
- ↑ , с. 186.
- , с. 184.
- ↑ , p. 23.
- ↑ , pp. 23, 24.
- ↑
- ↑ , p. 18.
- , p. 19.
- Алексеев, Т. В. Разработка и производство промышленностью Петрограда-Ленинграда средств связи для РККА в 20-30-е годы XX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. — СПБ., 2007. — С. 23.
- Кьяндский, Г. А. Электронные лампы и их применение в радиотехнике. — Л. : Редакционно-издательский отдел морских сил РККФ, 1926. — С. 23—24.
Диод
Диод является электронно-управляемой лампой, в которой есть два электрода. Диод и триод по аппаратной составляющей отличаются именно количеством электродов, запомните это. На основе физических принципов реализации функционала их делят на такие виды (соответственно, каждый вид делится на целый ряд подвидов):
-
Электровакуумные. Используются для выпрямления тока. При нагревании катода до необходимой температуры (когда происходит термоэлектрическая эмиссия) на анод подают позитивное относительно катода напряжение. Тогда часть освободившихся электронов направляется к аноду и формируется ток диода. Если так не произошло, то электроны возвращаются на катод.
-
Газоразрядные. Используются для усилителей значительной мощности и стабилизации больших напряжений. Представляют собой катод и анод, которые помещены в среду инертного газа или смеси газов под определённым давлением.
-
Полупроводниковые. Возможности применения очень разнообразные. Являются приборами, у которых выпрямлен электрический переход и есть два внешних вывода. В качестве выпрямительного электрического перехода используется электронно-дырочный переход, контакт металла-полупроводника или гиперпереход.
Основы электроакустики
Триод — трехэлектродный прибор, состоящий из катода, анода и управляющей сетки, является простейшей усилительной лампой. Триоды предназначены в основном для усиления и генерирования электрических сигналов. Триоды могут быть использованы в следующих устройствах: В каскадах усиления низкой частоты на сопротивлениях. В фазоинверторах для поворота фазы напряжения при возбуждении последующего двухтактного каскада. В оконечных каскадах, собранных по двухтактной схеме для усиления мощности. В качестве отдельного гетеродина в приемниках, телевизорах и измерительной аппаратуре. В качестве сеточного и анодного детектора. В схемах мультивибраторов и блокинг-генераторов строчной и кадровой разверткок. В схемах ультразвуковых генераторов магнитофонов для подмагничивания и стирания записей на ферромагнитной пленке. В качестве односеточного преобразователя в УКВ диапазоне. Для усиления колебаний высокой частоты в УКВ диапазоне. В специальных импульсных схемах формирования импульсов напряжения и тока. В схемах электронной стабилизации. Обозначения приемно-усилительных триодов состоят из таких же элементов, как и обозначения диодов, но только вторым элементом для одинарных триодов является буква С, а для двойных — Н.
Электровакуумный триод, или просто триод, — электронная лампа, позволяющая входным сигналом управлять током в электрической цепи. Имеет три электрода: термоэлектронный катод (прямого или косвенного накала), анод и одну управляющую сетку. Изобретён и запатентован в 1906 году американцем Ли де Форестом. Обычно используется для усиления, генерации и преобразования электрических сигналов. Наименование триод в 1950—1970 годах, во времена становления полупроводниковой электроники, также употреблялось и для транзисторов — по числу выводов, часто с уточнением: полупроводниковый триод, или с указанием материала: (германиевый триод, кремниевый триод). Триоды были первыми устройствами, которые использовались для усиления электрических сигналов в начале XX века. Нелинейность вольт-амперной характеристики триода пропорциональна третьей степени из величины тока анода, то есть она имеет более высокую линейность, чем полупроводниковые транзисторы. Благодаря этому вакуумные триоды вносят минимальные нелинейные искажения в усиливаемый сигнал. В ходе дальнейшего совершенствования триода были разработаны многосеточные лампы: тетрод, лучевой тетрод, пентод и другие. В настоящее время вакуумные триоды практически полностью вытеснены полупроводниковыми транзисторами. Исключение составляют области, где требуется преобразование сигналов с частотой порядка сотен МГц — ГГц большой мощности при небольшом числе активных компонентов, а габариты и масса не столь критичны, — например, в выходных каскадах радиопередатчиков. Мощные радиолампы имеют сравнимый с мощными транзисторами КПД; надёжность их также сравнима, но срок службы значительно меньше. Маломощные триоды имеют невысокий КПД, так как на накал тратится значительная часть потребляемой каскадом мощности, порой более половины от общего потребления лампы. Также на базе ламп все ещё делается некоторая часть высококачественной акустической усилительной аппаратуры классов Hi-Fi и Hi-End, несмотря на то, что фиксируемый приборами коэффициент нелинейных искажений у почти любых современных транзисторных приборов во много раз меньше, чем у ламповых. Несмотря на высокую стоимость, такая аппаратура весьма популярна у музыкантов и аудиофилов благодаря её так называемому более «тёплому», «ламповому» звучанию, которое воспринимается человеком как более естественное и близкое к тому, что было при записи исходного звука. Триод — простая по конструкции лампа, имеющая при этом высокий коэффициент усиления, поэтому она хорошо вписывается в один из принципов построения альтернативной звукотехники — принцип минимализма, то есть, предельной простоты аппаратуры.
Команда «Триод и Диод»: состав и история создания
В далекие девяностые Максим Киселев был еще студентом. Ему представилась возможность присоединиться к будущей команде КВН «Триод и Диод» (состав команды пополнился участником, который впоследствии стал капитаном) совершенно случайно: однокурсница ответила на его просьбу списать лекции встречным предложением – выступить на посвящении. Максим, конечно же, согласился. И вот в 2000 году появляется СТЕМ «Триод и Диод» (состав команды на тот момент еще пока не был полным).
Шли дни, сменялись города… Уже с двухтысячного года стали появляться чемпионские награды, завоеванные в таких фестивалях, как «Кофемолка» (в Чебоксарах), «Курская аномалия», «Шумный балаган» (в Брянске), «Орлиное гнездо» (в Орле). Вскоре к будущей чемпионской команде присоединилась и Кажанова Лиза. Не желая приостанавливаться в развитии своего творчества, молодые энтузиасты отправляются в солнечный город Сочи, где и становятся непосредственно участниками игр КВН.
И вот ребята — уже команда «Триод и Диод» (состав мы перечислим в завершение)… В период проведения соревнований наша команда стала лидером Премьер-лиги в 2008 г.; выходила в финал высшей лиги две игры подряд — 2009-2010 гг.; завоевала Летний Кубок-2013. А еще ребята — вице-чемпионы областной лиги КВН (Рязань), взяли бронзу Первой лиги КВН, «Малого КиВиНа в золотом» (музыкальный фестиваль в городе Юрмале). И завоевали победу в Высшей лиге Клуба Веселых и Находчивых в 2012-м.